|  

Микрозаймы онлайн    Кредиты онлайн    Кредитные карты

Заемщики не справляются с выплатами по кредитам.

     С начала года у физических лиц по кредитам просроченные долги выросли более, чем на 43%, об этом говорит опубликованная статистика Центрального банка.

     При всем этом, кредитов стали брать всего на 11% больше. Теперь практически не происходит стимуляции потребления, за счет потребительского кредитования. Новые кредиты берут, чтобы погасить старые долги по займам. Сейчас на новый рубль взятого кредита, в среднем, приходится 1,6-1,9 рубля, на выплаты по старым долгам.

     В предыдущие годы эксперты «РГ» прогнозировали  рост просроченной задолженности пропорционально темпу роста потребительского кредитования в прошлые годы. Они были правы – сейчас так и происходит.  Масло в огонь подлили экономические трудности, связанные с санкциями. Многие заемщики не справляются с расчетами по займам, так как доходы населения в реальности перестали расти.

     Доля просрочки в этом году, за последние 9 месяцев  увеличилась, в общем объеме задолженности с 4,4% до 5,7%, в рублях просроченная задолженность выросла до 628,7 миллиардов, с 439,1 млрд. в начале года. Долг банкам физлиц на 1 октября, составил свыше 11 триллионов рублей. О закредитованности российского населения, говорить пока рано, если сравнивать с другими странами. Одним из столпов финансовой стабильности, является финансовая дисциплина, проблемы с выплатами серьезно ее подрывают.

     Большая часть населения с просроченной задолженностью, являются добросовестными заемщиками. Эта проблема сама собой не пройдет, такими темпами она будет нарастать, как снежный ком. Экономический подъем, пришелся бы как, никогда-кстати, а в ближайшем времени помогла бы массовая реструктуризация. При падении доходов заемщиков по уважительным причинам, по-хорошему, банки должны пойти на встречу своим клиентам, при помощи снижения ежемесячных платежей и увеличении срока кредита.

     К сожалению банки не особо хотят делать это. Отсюда должнику у которого имеются просроченные задолженности по кредитам, и как правило, не в одном, а в двух-пяти банках. С одним - двумя банками, еще можно как то договориться, но с большим количеством, вряд ли удастся.

     В итоге служба финансового омбудсмена (при Ассоциации российских банков) уже в начале года могла оказать действующую помощь только 30 процентам заявителей, а всего лишь 20 процентов обратившихся, могут получить ее сейчас. Становится все труднее договариваться о реструктуризации.

      Для того, чтобы реструктуризация стала работать как конвейер, нужно принять два очень важных закона, непосредственно касающихся данной проблемы. Первый закон – о «банкротстве физлиц» и второй – о финансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций. Надеемся, что они будут приняты в эту сессию парламента.

     Закон о «банкротстве физлиц», хоть называется так, но с банкротством предприятий, например, он имеет мало чего схожего. Суть закона заключается в «реабилитационных процедурах» по отношению к гражданину- должнику, это его официальное название. По рекомендации профильного комитета Госдумы, его должны принять во втором чтении. Из закона следует, что реструктуризацию долгов можно будет провести через суд, если долг составляет 500 тысяч рублей и более, и банк отказать уже будет не вправе.

      Проблемы с долгами поменьше, можно будет уладить при помощи службы финансовых уполномоченных в сфере банковской деятельности.  Это в законопроекте о финансовых уполномоченных предусматривают поправки, которые должны быть приняты ко второму чтению. Данные поправки одобрены правительством, министерством финансов, представителями Центрального банка, хотя и были возражения некоторых банкиров. В нынешней версии закона у финансовых уполномоченных нет права проводить реструктуризацию. Но, как разв этом и вся суть данной затеи.

     В АРБ разработали, специально для грамотной работы двух направлений в данном законопроекте, алгоритм реструктуризации долгов.  Эта модель учитывает срок и сумму кредита, платежеспособность заемщика и объем просрочки выдавая готовое расписание, и является формализованной моделью. Без таких специалистов, судьям будет трудно обойтись, поскольку закон при доступной реструктуризации, не даст объяснения, как решать эту не простую задачу, особенно при наличии у заемщика кредитов в нескольких банках. К тому же выработанный алгоритм при участии банкиров минимизирует претензии к решениям по реструктуризации, со стороны банков.

Опубликовано: 2014-11-20 19:43|Просмотров: 2787