|  

Микрозаймы онлайн    Кредиты онлайн    Кредитные карты

Компания «Яндекс деньги» вводит абонентскую плату за обслуживание неактивных счетов.

     Многие компании, лидеры рынка электронных денег, уже давно ввели абонентскую плату за обслуживание неактивных счетов. Аналитики портала Банки.ру разузнали, почему данная практика все глубже внедряется в электронные деньги,  и что в таком случае делать клиентам.
 
     Уже многие годы мобильные операторы, занимаются тем, что опустошают неактивные мобильные счета своих клиентов. Их логика проста, количество номеров не бесконечно, если каждый неактивный счет оставлять за абонентом, то в конце концов номера закончатся.  После 3-6 месячной неактивности счета с него потихоньку начинают списывать деньги, до полного опустошения, МТС вообще не церемонится со своими абонентами, после истечения определенного срока неактивности, со счета снимаются все деньги разом. Таким образом, мобильные операторы освобождают номера и передают их другому клиенту.

     У операторов электронных денег срок неактивности на порядок больше, нежели у сотовых операторов, так например у компании «Тинькофф Мобильный Кошелек» и Visa QIWI Wallet срок неактивности 180 дней, компания «Деньги@Mail.ru» один год, и у «Яндекс.Денег» два года. К тому же каждая компания расценивает активность абонента по своим параметрам,  для компаний Visa QIWI Wallet, «Деньги@Mail.ru и «Тинькофф Мобильный Кошелек» таким параметром является отсутствие каких либо изменений баланса в установленный срок, а для компании  «Яндекс.Деньги», активностью является даже изменение настроек уведомлений.

    Все же не понятно, зачем же операторам электронных денег вводит абон. плату за неактивные счета, ведь у них не могут закончиться номера как у сотовых операторов? «Яндекс.Деньги» дает свой ответ на этот вопрос – срок неактивности для абонентов «Яндекс.Деньги» 2 года, это большой срок для человека, а для интернет технологий тем более, за это время очень много может изменится. За последнее время «Яндекс.Деньги» изменили свою оферту обзаведясь лицензией небанковской кредитной организации, также усилили защиту счетов одноразовыми смс паролями, тем не менее количество неактивных счетов все время растет, и компания должна обслуживать их все, а вносить изменения счета без участия самого абонента невозможно , и зачем распылятся на счета, которые давно покрылись толстым слоем пыли, ведь за них приходиться нести ответственность: правовую, техническую и финансовую. Взвесив все за и против компания «Яндекс.Деньги» ввела абонентскую плату для неактивных счетов в размере 270 рублей в месяц, в минус баланс уходить не будет.

    «Яндекс.Деньги» не стремятся таким образом обогатиться за счет абонентов, они делают все, чтобы клиент все таки сделал свой счет активным, дабы избежать абонентской платы. Они  уведомляют своих абонентов за 30 дней о том , что будет введена абонентская плата, чтобы этого не произошло абонент достаточно уведомить «Яндекс.Деньги» по телефону или по электронной почте, либо перевести свой счет в «активный» произведя какую либо плату с помощью «Яндекс.Деньги», за любые из тысяч услуг и товаров.

     Компания «Тинькофф Мобильный Кошелек» трактует аналогичные действия несколько иначе. У сотовых операторов срок неактивности в среднем 180 дней, по истечению данного срока номер опять попадает в продажу и может быть приобретен новым абонентом. Отсюда следует, новый владелец номера, который был указан старым владельцем при регистрации счета в «Тинькофф Мобильный Кошелек», не сможет зарегистрировать свой счет привязав к этому номеру, если предыдущий счет зарегистрирован с положительным балансом. «Тинькофф Мобильный Кошелек», таким образом, вводит абонентскую плату, с той целью, чтобы новый владелец номера телефона, мог зарегистрировать счет, а также для того, чтобы повлиять на активность пользователя счета.

     Но можно посмотреть и с другой стороны на данную ситуацию. Из финансовой отчетности QIWI, следует, что уже за первый квартал, с даты введения абонентской платы за неактивные счета, заработок компании на этом составил 224 млн. рублей, что приблизительно составляет 30% от чистой прибыли Visa QIWI Wallet. Можно предположить, что и другим подобным  компаниям, данные меры приносят неплохую прибыль.

    Компания «Яндекс.Деньги» предлагает, за один месяц до того, как кошелек перейдет в статус неактивного, уведомлять пользователя по почте, информируя его о том, как можно предотвратить ввод абон. платы: Для этого достаточно заплатить за какую либо услугу через Яндекс Деньги, выпустить банковскую карту к кошельку, пополнить счет, т.е. провести какую либо активную операцию со счетом. Проделав это, ваш кошелек снова будет считаться активным. Также абонент может отсрочить списание абонентской платы на три месяца, нажав кнопку баннер прямо в письме или внутри кошелька. Отсрочить списание, можно позвонив или написав в службу поддержки. Так можно делать, каждые три месяца, снова и снова.

Опубликовано: 2014-09-05 12:54|Просмотров: 2846