|  

Микрозаймы онлайн    Кредиты онлайн    Кредитные карты

Как розничный банкинг уходит в онлайн.

Кредит онлайнВ свое время Герман Греф, Председатель Правления Сбербанка России пожаловался, что на внедрение новой IT платформы банка было потрачено более 40 млрд рублей. Развитие технологий настолько скоротечно, что те инновации, которые уже были внедрены – морально устарели. Банк ошибся с выбором стратегии и заплатил за это очень высокую цену.
 
Очевидно, что сегодня банки уже не так активно развивают филиальную сеть отделений. Процесс был запущен не в последние несколько лет, а с конца 90-х годов. Пионер розничного кредитования – Банк Русский Стандарт первым предложил уйти от дорогостоящего формата отделений к открытию точек POS-кредитования. Себестоимость одной точки продаж по выдаче микрокредита была в несколько раз ниже в сравнении с отделением банковского филиала. Еще один важный момент – открытие точек POS-кредитования можно быстрее организовать и охватить гораздо большим присутствием.
 
Но не стоит думать, что развитие банковской IT отрасли недорогой и доступный канал продвижения банковских продуктов. 
В 2015 году российские банки потратили на развитие IT отрасли более 120 млрд рублей. Соответственно, в 2014 году общие затраты составили более 130 млрд рублей и в 2013 году более 107 млрд рублей. Данные за 2015 год должны быть больше – если бы не падение рубля. С каждым годом доля затрат на внедрение и улучшение действующей банковской программной инфраструктуры только увеличивается. 
 
Из всех бюджетов, направляемых на поддержание и развитие IT инфраструктуры более 60% потрачено на внедрение мобильного банкинга. В том числе с возможностью внедрения новой опциональной возможности для клиента – получение банковского кредита или другого банковского продукта круглосуточно. В любое время, когда банковское отделение не работает и не в состоянии удовлетворить потребности клиента. Причем даже сейчас, несмотря на огромные бюджеты развития мобильного банкинга только 17 млн россиян удалось охватить этим сервисом. Как минимум еще половина может быть вовлечена в предоставление банковских услуг (предоставление кредита, открытие текущего счета или заведение депозитного продукта).
 
По оценке аналитиков, общий объем дистанционных продаж в 2015 году составил более 2 трлн рублей (банковские операции, выполненные через Интернет). Средний платеж по банковским операциям составил почти 19 тыс. рублей. Причем начиная с 2013 года, он неуклонно растет – в 2013 году – 9 тыс. рублей, в 2014 году – почти 15 тыс. рублей.
 
Интересен такой факт: в России в городах с населением менее 10 тыс. человек доля активных пользователей мобильного банкинга составляет 58%. В городах с населением до 100 тыс. человек доля пользователей мобильного банкинга составляет уже 51%. 
О чем это говорит? В городах с небольшим населением банки вынуждены сворачивать присутствие своих филиалов и вынуждают клиентов получать доступ в мобильный банкинг. 
 
Открытие одного отделения по затратам составляет около 4 млн рублей, филиал примерно 7 млн рублей. А на разработку мобильной банковской дистанционной программы – 3-7 млн долларов США (без учета последующих расходов, связанных с доработкой софта). Средний срок окупаемости банковского отделения – 5 лет. Тогда как средний срок окупаемости программы мобильного банкинга около 3 лет. Очевидно, что банки и дальше будут наращивать присутствие в интернете и увеличивать долю пользователей банковского мобильного приложения. 
 

Опубликовано: 2016-05-05 12:47|Просмотров: 4295