|  

Микрозаймы онлайн    Кредиты онлайн    Кредитные карты

Розничное кредитование в Интернете.

Кредит через интернетКомпания Markswebb Rank & Report предоставила аналитическое исследование о возможности получения розничного кредита или микрозайма через сайт банка или микрофинансовой организации. 
 
Сайт становится главным каналом розничных продаж.
 
Исследование подчеркивает – главный источник получения информации о розничном кредите или микрозайме остается сайт. Клиент, который пытается найти информацию о кредитном продукте будет пытаться ее получить именно через сайт банка или МФО. Важным условием успешного продвижения сайта является наличие возможной подачи онлайн-заявки на кредитный продукт. Для 2/3 заемщиков наличие онлайн заявки на сайте банка или МФО является самым важным функционалом. Причем онлайн заявка должна работать без того, чтобы сотрудник банка или МФО мог перезвонить и задать уточняющие вопросы. Ответ должен быть только в автоматическом режиме. Почти 90% клиентов не хотят вступать в устные переговоры с банком об условиях получения кредита или процентных ставках. И хотя доля клиентов, которые постоянно пользуются онлайн заявками относительно невысока – всего 10%-20%, в будущем эта цифра будет расти ускоренными темпами. 
 
Чем проще – тем лучше.
 
Вопреки расхожему мнению заемщики не хотят тратить время на изучение условий кредитных продуктов. Тем более, о возможных бонусах или программах лояльности. Клиент заходит на сайт банка или МФО – отправляет заявку и ждет ее положительного решения. Причем заявка может быть отправлена сразу в несколько банков. И только после получения положительного ответа заемщик начинает сравнивать ставки продукта. Вывод очень простой – информация о кредитном продукте должна быть представлена максимально просто и доступно. Чем быстрее будет отзыв банка или МФО – с тем большей вероятностью клиент станет заемщиком кредитной организации. Соответственно, больше запросов – больше выданных кредитов или микрозаймов. Еще один важный момент – клиент ищет информацию о кредите или займе на сайте всего несколько секунд. Если он не может ее получить в течение очень короткого времени – он просто уходит на сайт к конкурентам. Даже если на искомом сайте лучшие предложения по кредитованию.
 
Программы лояльности.
 
Исследователи отмечают – банки (МФО пока не входили в список) не достаточно хорошо работают с программой лояльности. Из 20 исследуемых банков – только два банка предоставляют предложения повторным заемщикам. Еще пять банков имеют опцию по сбору данных – но в практическом плане ее не используют. Вывод – почти 15 банков не хотят или не умеют работать с программой лояльности для розничных клиентов. Программа лояльности выражается в том, чтобы в случае успешного погашения кредита, предложить ему новые продукты с меньшей процентной ставкой или скидкой на другие банковские продукты. К сожалению, МФО хоть и пытаются внедрить подобные программы – однако до уровня банков еще очень далеко. 
 
Основная проблема – досрочное погашение кредита или микрозайма.
 
С этой проблемой сталкивался почти каждый кто решил досрочно погасить долг по кредиту или микрозайму. В исследовании авторы подчеркивают – ни один банк или МФО не указывают прозрачные условия использования такой опции. Клиент автоматически перечисляет сумму оставшегося долга – и тут возникает множество проблем. Часто банк или МФО не принимают эту сумму к досрочному погашению, а считают, как переплату по кредиту или займу. Второй момент – даже после досрочного погашения, выясняется, что клиент должен мелочь – несколько рублей комиссии. Но разовый штраф за неплатеж может исчисляться суммой в несколько сотен рублей. В итоге, заемщик, добросовестно погасив кредит через несколько месяцев должен банку или МФО значительную сумму долга. В общем, для банков и МФО есть еще очень большой фронт работы в Интернете. 
 

Опубликовано: 2016-04-17 15:29|Просмотров: 3228