|  

Микрозаймы онлайн    Кредиты онлайн    Кредитные карты

Микрозаймы активно уходят в Интернет.

Микрозаймы онлайнПрошлый год для МФО был поистине судьбоносным. Регулятор только за год ввел изменения, которые полностью изменили рынок микрофинансирования.  Было ликвидировано более 20% всех МФО, не отвечающих требованиям законодательства, разделены МФО на микрокредитные и микрофинансовые юридические лица. 
 
Наконец, проценты по микрозаймам были серьезно ограничены. Текущее условие – начисленные проценты не могут превышать сумму долга более чем в четыре раза. В течение этого года, регулятор планирует уменьшить ставку почти в два раза. То есть проценты не могут быть в два раза больше чем сумма долга по микрозайму. 
 
Серьезные изменения произошли и при оформлении займа онлайн. 
 
Все участники рынка единодушны – после произошедших изменений реорганизации деятельности МФО выдавать займы по старой схеме уже не так выгодно, как раньше. МФО не могут конкурировать с банками, предлагая по сути такие же продукты. 
Новое направление деятельности – выдача займов в сети Интернет. Кредитные компании, рискнувшие освоить новое направление – больше всех выиграли. Выдача займов в этом сегменте растет еще большими темпами чем в офлайн. 
 
В 2014 году доля всего рынка онлайн займов составила 3%, по итогам октября 2015 года – уже 7,5%. Участники рынка полагают, что в конце 2016 года доля онлайн займов в этом сегменте составит рекордные 19%. 
 
Почему микрокредитные организации так активно уходят в Интернет?
 
Ответ очень неожиданный – доля просроченных кредитов в сети намного меньше чем в офлайн. Второе преимущество – стоимость привлечения клиента намного дешевле. 
 
Рассмотрим по порядку.
 
Согласно данным Национального Бюро кредитных историй, общий уровень просроченной задолженности по микрозаймам свыше 30 дней составляет около 16%. Те же займы, выданные в офлайн имеют просроченную задолженность на уровне 29,2%. 
 
Почему такая большая разница?
 
Все дело в клиентских базах. Отделения МФО ограничены простым кругом клиентов – кто пришел, на того и будет оформлен заем. Интернет – дает почти безграничную аудиторию. Еще одно преимущество – в Интернете проще менять скоринговые настройки, проще проверять клиента по сформированным базам. 
 
Онлайн займы намного дешевле оформлять. В среднем рекламные расходы ниже в 1,5 раза. Цена оформления онлайн займа в расчете на одного клиента составляет около 1 600 рублей. То же оформление выполненное в отделении МФО будет стоить уже 5 600 рублей. 
 
МФО выбирают разные стратегии продвижения на рынке онлайн займов. Какие-то кредитные организации предпочитают выделять отдельный бренд, кто-то выдает займы в совокупности чередуя онлайн и офлайн сегмент. Структура привлечения клиентов сейчас выглядит следующим образом: 57% клиентов напрямую привлекаются кредитным продуктом, 20% клиентов отбирается из контекстной рекламы, 15% обычный трафик сайта и 8% обычный директ-маркетинг. 
 
Для инвесторов онлайн займы также более предпочтительны. Средняя доходность по кредитным организациям работающим в этом сегменте составляет 28%, тогда как у МФО в офлайн сегменте только 22% годовых.
 
Все вышеперечисленные факты доказывают – предоставление онлайн микрозаймов в Интернете будет расти ускоренными темпами. Доля рынка в 40% вполне очевидна в ближайшие несколько лет. Больше нет – все-таки пока проникновение Интернета не достигло развитых европейских стран. 
 

Опубликовано: 2016-04-13 13:42|Просмотров: 3111