|  

Микрозаймы онлайн    Кредиты онлайн    Кредитные карты

Новые перспективы МФО.

 Проникновение на рынок МФО впечатляет. Ежегодный прирост в 70% совершенно непредсказуемый. Банки давно не показывали такого прироста розничного кредитования. Что говорить о кредитных организациях с заведомо меньшим потенциалом и возможностями? 
 
Но у этого роста есть одна небольшая «ложка дегтя». Дело в том, что высокие показатели достигаются с низкой базы. То есть на фоне слабого проникновения МФО и дальнейшего роста – кажется, что эти цифры значительны. Заметим, что портфель кредитных организаций в сравнении с розничным банковским портфелем не превышает 1,09%. Да, в перспективе организации могут его увеличить в 2-3 раза. В ближайшие несколько лет нет объективных причин, указывающих на замедление рынка розничного кредитования. Но МФО могут ухудшить свои финансовые показатели отнюдь не из-за падения платежеспособности населения или роста просроченной задолженности (с которой они еще не научились эффективно справляться). 
 
Проблемы могут возникнуть из-за того, что МФО не идет в ногу с технологиями. Рынок розничных займов практически ничего нового не предложил. Речь идет не только о технологии продукта, но и о канале продаж (где продукт получает свое распространение). В отличие от банков, где за несколько лет среди банковских технологий очень многое изменилось. МФО могут только копировать эти технологии, однако своего практически ничего не внедряя.
 
Все крупные МФО понимают эти недостатки и стараются уже сейчас внедрить новые предложения на рынке. Мы намеренно не будем останавливаться на предоставлении займов онлайн
 
Кредитовать вместе с банками.
 
Как всегда, первая инновационная идея пришла в сотрудничестве с банком. Тинькофф Банк вполне закономерно задал себе вопрос – а куда пропадает доля банковских клиентов, которым отказано в получении кредита? В среднем, такой показатель составляет 30%. У некоторых банков при более строгой кредитной политике эта цифра может достигать и 70%. Ни один банк до сегодняшнего дня не фиксировал число отказников. Речи даже не шло чтобы эту массу направить в более правильное русло. Новый проект – МФО Т- Финанс. По предварительной информации, организация уже начала выдавать пробные займы. Ее круг клиентов – только отказники, не прошедшие предварительный скоринг банка (надо все-таки понимать – это клиенты исключительно Тинькофф банка и его партнеров). 
 
Расширение сети охвата кредитования.
 
Банком-пионером, который смог выйти за пределы отделений – Банк Русский Стандарт. Именно он первый внедрил так называемые – POS точки продажи (point of sale – точка продажи). Точки располагались во всех крупных сетях по продажи электроники. Клиент получал кредит прямо в месте совершения покупки. Сегодня такой канал продаж уже никого не удивит. Но для МФО есть куда более перспективные направления. Которые пока не открыты банками. Займы кредитных организаций как правило, меньше по сумме, но с большей процентной ставкой. МФО сейчас пытаются заходить в те магазины, где присутствие банков никогда не было. Например, магазины обуви, косметики с высоким ценовым сегментом, продуктовые сети. Пока достаточно успешно. Заем предоставленный на покупку чего-либо, а не выданный как наличность в руки имеет большие шансы быть возвращенным.
 
Фондирование банков.
 
МФО предлагают банкам участие в фондировании собственного капитала. И если поначалу идея была встречена прохладно, то с изменением повестки инвестиционного предложения – первые отклики уже появились. Участвовать в фондировании капитала МФО будут не только банки, а также его крупные клиенты. Проблема пока заключается только в одном – специалисты банков еще недостаточно успешно научились просчитывать возможные риски МФО.
 

Опубликовано: 2016-04-07 05:35|Просмотров: 3206