|  

Микрозаймы онлайн    Кредиты онлайн    Кредитные карты

Как МФО собираются удерживать своих клиентов?

 Клиенты МФОБанки уже давно внедрили и опробовали на клиентах различные программы лояльности. Бурный рост розничных займов в последние несколько лет заставляют МФО по-новому взглянуть на этот вид сервиса.
 
При этом МФО находятся в заведомо проигрышной позиции в сравнении с банками.
 
Почему?
 
Банки имеют более разнообразную линейку продуктов: розничные кредиты, расчетные операции, депозиты, карточные продукты и т.д. Клиент, используя хоть один продукт (например, розничный кредит) в повседневной деятельности вынужден использовать еще несколько (расчётные операции – оплата коммунальных услуг). Больше операций – больше возможностей начислить определенные балы лояльности и т.д. Даже карточный продукт дает несколько возможностей. Зарплатная карта кроме услуги обслуживания операций дает клиенту возможность получить льготный период кредитования на срок до 60 дней. А кросс-продажи страховых продуктов – это уже не новость последнего десятилетия.
 
Совсем ограниченный выбор у МФО – только розничный заем. Причем бытует такое мнение – клиент, взяв один раз заем – всеми силами попытается его погасить и больше не вступать в долговые отношения с кредитной организацией.
 
Это не соответствует действительности. Каждый второй клиент МФО повторно обращается за займом. Кредитная организация выигрывает сразу в двух случаях: первое – при повторном получении займа риск невозврата крайне незначительный, второе – МФО достаточно серьезно экономит на кредитном скоринге. Тем более это важно, когда уровень просроченной задолженности составляет более 30%. Повторные обращения клиента за получением займа – обеспечивают стабильный денежный поток. 
 
Еще одно преимущество банков – возможность предоставления в подарок карты (ко-брендинговой или кредитной). МФО таких преимуществ абсолютно лишены. Поскольку карты не могут эмитировать, а выдавать под собственным брендом не имеет никакого смысла. Процессинговые услуги все-равно выполняет банк с более привлекательными тарифами обслуживания. 
 
Основные направления МФО по привлечению клиентов.
 
У МФО заметно ниже кредит доверия среди населения. Люди не доверяют декларируемым ставкам. В договоре указан один годовой процент, на самом деле при внимательном прочтении он увеличивается более чем в два раза. За счет скрытых комиссий обслуживания. Несколько лет назад рынок был почти нерегулируемым и диким. Главная задача Центрального Банка как раз и состояла в том, чтобы уравнять банки и МФО в обнародовании реальных процентных ставок. Банки этот процесс успешно прошли, пришла очередь за МФО. 
 
Сейчас кредитные организации используют те же методы удержания повторных клиентов что и банки. Только малая часть из них начала давать скидки на процентные платежи для повторных клиентов. Некоторые организации начинают разыгрывать среди лояльных клиентов различные подарки – денежные или материальные призы. У тех МФО, которые имеют программу лояльности можно констатировать – она чересчур громоздка и требует дополнительного пояснения для клиента. Что в условиях экспресс-кредитования сделать практически невозможно. 
 
Какой тренд на ближайшее время?
 
В два раза увеличились интернет-продажи займов. Каждая МФО вынуждена будет завести личный кабинет заемщика с понятной и интуитивной программой лояльности. Клиент понимает и знает в каких случаях он получит дисконт при условии надлежащего расчета. МФО постепенно оформят сотрудничество со страховыми компаниями. Продажа страховых продуктов в точках продаж МФО – дополнительный заработок. А учитывая бурный рост заемного кредитования – страхование от риска невозврата еще одно неоспоримое преимущество.
 

Опубликовано: 2016-04-04 06:35|Просмотров: 3314