|  

Микрозаймы онлайн    Кредиты онлайн    Кредитные карты

Как будет развиваться выдача кредитов?

Как будет развиваться выдача кредитов? В период с 1 августа 2014 года по 1 августа 2015 года банки сократили свои отделения почти на 11,1%. 
Сокращение вызвано следующими факторами:
 
- общий уровень падения платежеспособности населения;
 
- конкуренция с каналами продаж в Интернете.
 
Аналогичная ситуация наблюдается и в сегменте страхования. Правда, не в таких масштабах. Рынок онлайн продаж в 2014 году составил 0,4% всех полученных страховых премий, в 2015 году он уже увеличился в два раза. По итогам 2016 года рынок онлайн продаж страховок ориентировочно составит 2% процента. 
 
При этом сам регулятор в лице ЦБ РФ активно мотивирует банки и страховые компании уходить в Интернет. Например, Сбербанк создал УБДО – универсальный банковский договор обслуживания. Суть его в том, что при обращении клиента банк заключает унифицированный договор на все банковские продукты. Например, клиент впервые обратился за открытием расчетного счета. При последующем обращении ему нет нужды заключать новый договор на открытие кредитной карты или депозита. Все операции выполняются согласно тарифам, размещенным на сайте банка. Такая же ситуация происходит со страховыми компаниями – в этом году разрешено продавать электронный полис ОСАГО – клиент оплачивает полис дистанционно и получает его на свою электронную почту. В офис банка или страховой компании можно заглянуть всего один раз.
 
Как эволюционировали кредиты?
 
Кредитный бум начала двухтысячных произошел не в сети банковских отделений. Развитие началось в точках POS кредитования – point of sales. Эти точки мобильны, установить можно за несколько часов. Операционные издержки тоже минимальны в отличие от банковского отделения с минимальными вложениями в 200 – 300 тыс. долларов США. Кроме того, в торговых сетях сосредоточен основной поток клиентов покупающих бытовую технику. Шаговая доступность до клиента намного меньше чем у банковского отделения. С развитием кредитных карт и появления технологии NFC (оплата происходит на расстоянии менее 10 см от считывающего устройства) точки продаж уходят в прошлое. Отчасти их отсутствие компенсируют МФО – но торговым сетям невыгодно с ними сотрудничать по причине дорогого кредита и высоких процентов.
 
Какое развитие будет дальше?
 
В части технологического развития МФО не могут конкурировать с банками. Микрофинансовые организации не имеют ресурсов для создания высокотехнологичных платформ кредитования. Однако не стоит списывать МФО со счетов. Они имеют ряд неоспоримых преимуществ. С введением положений Базель II банки будут сворачивать свое присутствие. Не все банки могут отвечать требованиям достаточности капитала и квалификации персонала. Кроме того, ЦБ РФ активно проводит политику по консолидации рынка. Освободившеюся нишу займут МФО. Но кредитование в отделениях будет постепенно уходить в прошлое. В 2015 году кредитные организации выдали онлайн почти 11% всех займов. Банки позиционируют отделения исключительно как место для консультаций, оформления документов или зоны самообслуживания. Такой же тренд будут вести МФО. Все усилия будут сосредоточены на совершенствовании кредитного скоринга. МФО будут отбирать у банков клиентов с низким уровнем платежеспособности. Учитывая ближайшие макроэкономические прогнозы – доля МФО может возрасти в несколько раз.
 

Опубликовано: 2016-03-23 09:41|Просмотров: 2341