|  

Микрозаймы онлайн    Кредиты онлайн    Кредитные карты

Социальные сети и микрозайм. Взаимосвязь.

 Социальные сети и микрозаймОсновная проблема систем микрокредитования не выдать заем, а найти способ как обеспечить наибольший процент собираемости. Все усилия направлены на то, чтобы предоставить самый эффективный кредитный скоринг заемщика. Банки ориентируются на данные кредитного рейтинга и историю кредитования, МФО ограничены в выборе средств и вынуждены формировать собственные наработки, по оценке платежеспособности заемщика. 
 
Один из таких способов – оценка платежеспособности заемщика через аккаунты в социальной сети. 
 
Суть его работы следующая – клиент, подает заявку на получение займа с указанием своей страницы (аккаунта) в социальной сети. МФО получает открытые данные из социальной сети: срок регистрации аккаунта, какими приложениями пользуется заемщик, круг его друзей и его интересы. В зависимости от набора предлагаемых данных – компания рассчитывает математическую вероятность возврата займа. Например, чем больше друзей – тем выше вероятность что заем будет возвращен. Потенциальный заемщик имеет высокую степень коммуникации, обширные дружеские связи и не рискнет портить репутацию из-за проблем с займом. 
 
Еще один фактор – какими приложениями пользуется заемщик. Если это не бот, а живой человек (модель способна рассчитать это) – он активно посещает сеть, просматривает новости и поддерживает общение. Заемщик с низким коммуникативным уровнем вряд ли заинтересуется получением кредита через подтверждение собственного аккаунта. Срок регистрации также имеет большое значение – недавно зарегистрированные аккаунты с большой долей вероятности созданы для мошеннического способа получения денег. Рассматриваются только аккаунты со сроком регистрации не менее года и наличием от 30 друзей в профиле.
Интересный момент – деньги заемщик не получает через перевод. Для получения займа ему необходимо лично явиться в любой из магазинов "Евросети" для подтверждения своей личности и подписания договора.
 
Насколько эффективен подобный механизм предоставления займа?
 
Например, сеть Mili начала свою деятельность в 2013 году. Весь год был использован на то, чтобы провести отладку механизма выдачи займа, настройки скоринга и выявления любых мошеннических механизмов получения займа. По данным самой сети, объем выданных займов в 2013 году составил более 1 млн долларов США. Причем данная сеть показала самый высокий уровень проникновения и роста на рынке в сравнении с другими МФО. В 2014 году рост клиентского портфеля составил 40%, соответственно, объем выданных займов тоже пропорционально увеличился. Средний уровень займа ниже чем у конкурентов и составляет около 5 000 рублей. 
 
Какой уровень просроченной задолженности?
 
Mili заявило о 20% невозврата. В сравнении с другими показателями это очень хорошие цифры. Например, Банк Русский Стандарт и Хоум Кредит показывали уровень невозврата в сегменте экспресс-кредитования на уровне 7%-8%. МФО выдающие займы по традиционным каналам продаж (в отделении или при подаче онлайн-заявки) показывают уровень невозврата в пределах 27%. 
 
Ближайшие конкуренты Mili.

кредитный скоринг
Бизнес модель и кредитный скоринг Mili оказались очень привлекательными для конкурентов. Сервис «Плати потом» также использует привязку к социальным сетям. Но пошел еще дальше – он тщательнее анализирует с каких устройств заходит клиент и какие использует в работе браузеры. Банки тоже не стоят на месте и внедряют сервис Alter Geo. Суть его работы состоит в том, что клиенту предлагается ответить на вопрос – в каком месте он в данный момент заполняет заявку? Сервис видит клиента и способен поймать его на лжи – если заявка будет заполняться дома, а клиент указывает место заполнения – офис, значит, клиент вводит в заблуждение сервис. Несоответствие таких данных способно влиять на уровень просроченной задолженности.
 

Опубликовано: 2016-03-16 22:18|Просмотров: 2447