|  

Микрозаймы онлайн    Кредиты онлайн    Кредитные карты

Основные клиенты МФО.

 Основные клиенты МФОПоследние несколько лет МФО находятся под постоянным давлением и преследованием регулятора – ЦБ РФ. Сначала он активно начал ликвидировать организации, не отвечающие требованиям капитала, потом ограничил величину займа до 1 млн рублей, далее разделил МФО на микро финансовые и микро кредитные. Впереди новые изменения – начисление процентов по займам могут ограничить до суммы, не превышающей двукратный размер самого займа (сейчас четырехкратный размер). 
 
Все эти действия вынуждают активнее искать клиентов в тех сегментах, в которые МФО еще не проникали. Текущая клиентская аудитория уже не отвечает качеству запросов. Из-за действий регулятора, МФО становится все труднее конкурировать с банками. Как итог – 2015 год стал самым неудачным годом по приросту клиентской базы (несмотря на двузначную цифру прироста портфеля).
 
Впереди новый сегмент работы – Интернет. Банки не очень активно кредитуют через этот канал продаж, предпочитая работать с клиентами в торговых точках и отделениях. По итогам 2015 года, доля организаций, выдавших займы онлайн составила 11,5%. В конце 2016 года ожидается увеличение доли присутствия в Интернете до 19%. Только розничные кредитные банки интенсивно наращивают свое присутствие в Интернете. Благодаря этому МФО могут получить значительный задел среди клиентов именно в этом сегменте. 
 
При этом в отличие от банков, клиенты микро финансовых организаций готовы переплачивать за кредит. Доступность займа, практически мгновенное решение по выдаче и отсутствие серьезного скоринга дают МФО конкурентное преимущество. 
На сегодняшний день, количество клиентов МФО составляет 2,3 млн человек (В 2014 году их количество составляло 1,5 млн. человек. По оценке «Домашние деньги» рост клиентского портфеля за год составил 27% или 5,9 млрд рублей. 
 
Кто является основным клиентом? 
 
Несмотря на положительный рост совсем немного граждан испытывают доверие к ним. По опросам 2015 года, только 11% доверяют деятельности МФО. Банкам доверяют почти в 2,5 раза больше. Это обуславливает специфику деятельности микро финансовой организации. Ее цель предоставить заем на сравнительно небольшой срок – до первой зарплаты или выполнить срочный платеж. Соответственно, клиенты МФО в целом малообеспеченные люди. Исследование, проведенное МФО «Быстрые деньги» выявило следующие отличия портрета заемщика микро финансовой организации:
 
- невысокая заработная плата;
 
- клиент, как правило, имеет незначительный опыт обслуживания в банке, не имеет сформированной кредитной истории;
 
- часто не имеет семейного статуса (женат/замужем);
 
- как правило, это женщины в возрасте 30-39 лет. 
 
Дальнейшее проникновение в Интернет немного «разбавит» текущую аудиторию. Какие параметры клиента будут формироваться – покажет статистика 2016 года. Пока сами МФО не дают информации о клиентах, получающих заем через Интернет.

Опубликовано: 2016-03-14 12:52|Просмотров: 2394