|  

Микрозаймы онлайн    Кредиты онлайн    Кредитные карты

Новые условия для МФО.

Новые условия для МФО ЦБ РФ продолжает укреплять позиции заемщиков. Основная стратегия – упорядочивание рынка организаций, осуществляющих предоставление потребительских кредитов. С декабря 2015 года вступают поправки, внесенные в федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях». 
 
В чем суть данных поправок и как они отразятся на участниках рынка?
 
Позиционирование на рынке.
 
Ситуация, при которой организация могла выдавать кредиты не занесенной даже в реестр осталась в прошлом. Теперь в обязательном порядке микрофинансовая организация в своей деятельности обязана использовать это наименование и быть зарегистрированной в едином реестре. Организация, не осуществляющая микрокредитование, но использующая в своей деятельности подобное наименование грозит судебное разбирательство или уголовное преследование (как правило, наложение крупных штрафов).
 
Эффективная процентная ставка.
 
Раньше заемщики, не погашая кредиты жаловались на то, что процентная ставка в итоге заметно превышала те условия, на которых они подписывали договор. Это соответствует действительности. Банк уменьшая ежегодную процентную ставку включал львиную долю всех расходов в комиссии. В итоге выплаты превышали в несколько раз годовую процентную ставку. С начала 2007 года регулятор обязал все банки рассчитывать эффективную процентную ставку. С декабря 2015 года такое требование в обязательном порядке распространяется и на МФО. Таким образом, участники рынка кредитования фактически уравнялись в правилах игры предоставления кредита. Различие с банком и МФО теперь заключается в том, что у последнего проще получить кредит, но это будет стоить заметно дороже. 
 
Предварительный скоринг.
 
По итогам 2015 года общий долг населения по выданным кредитам составил более 10 трлн рублей. Более 500 млн рублей – безнадежные долги. Закон обязывает МФО вносить все данные по заемщикам в реестр бюро кредитных историй – раньше это дело было сугубо добровольным. 
 
И, самое главное. Внесены поправки в закон о рекламе – всем участникам рынка, не подходящим под статус банка или МФО запрещено размещать рекламу о предоставлении кредита. Следовательно, огромная масса объявлений о предоставлении кредитов – остается вне закона. Регулятор определил цивилизованные условия работы, благодаря которым, процентная ставка должна незначительно снизиться, взыскание долгов приобретет более законный метод и, кроме того, у заемщика появляется больше средств защиты.
 

Опубликовано: 2016-02-07 12:23|Просмотров: 2805